Как добиться того, чтобы аппарат управления помогал бизнесу развиваться
Как добиться того, чтобы аппарат управления помогал бизнесу развиваться, а именно был:
  • достаточно компактным
  • результативным в каждой своей функции
  • простым в управлении?

ICE (Industry Consulting Ecopsy) на основе более чем 15-летнего опыта оптимизационных проектов использует комплексную методику диагностики эффективности административно-управленческого персонала (АУП). По итогам ICE предоставляет рекомендации по повышению эффективности АУП, а также инструмент мониторинга по данным показателям в формате тепловой карты. Такую карту удобно использовать для долгосрочного отслеживания улучшений, в том числе, в качестве КПЭ.

Направлениями повышения эффективности АУП являются:

Качество / Скорость – степень соответствия качества и скорости работы АУП потребностям топ-руководителя.

При анализе качества / скорости работы АУП мы оцениваем результативность процесса:

  • По ключевым показателям эффективности (KPI)
  • В соответствии с лучшими практиками-бенчмарками
  • Через опрос бизнес-заказчиков

Прозрачность / Гибкость – доступность для руководства информации о процессах для принятия оперативных решений об изменениях.

При анализе прозрачности / гибкости работы АУП мы оцениваем:
  • Четкость распределения ответственности
  • Оперативность доступа к информации
  • Полноту и качество отчетности

Производительность – показатель ресурсоемкости бизнес-процессов АУП, обоснованности затрат на поддержание данных бизнес-процессов.

При анализе производительности подлежат оценке:
  • Оптимальность организационной структуры
  • Эффективность взаимодействия
  • Избыточные трудозатраты

Принципы, которыми руководствуется команда при реализации проектов:

  1. Рассмотрение качества, скорости, прозрачности и производительности функций не изолированно, а в балансе: повышение эффективности по одному из направлений не должно приводить к ухудшению показателей по другим.
  2. Взгляд с позиции бизнес-заказчика: фокус не на то, какая работа производится, а на то, кому результат этой работы нужен.
  3. Объективность оценки загрузки персонала за счет различных методов анализа.
  4. Использование удаленных инструментов диагностики и удобных форматов взаимодействия с сотрудниками; нивелирование риска «социального напряжения» и сокращение сроков проведения анализа.
  5. В основе анализа – реальная статистика (собранная по факту), а не плановые значения.
  6. Выявление конкретных рычагов повышения эффективности АУП.
  7. Использование удобной визуализации результатов проекта – тепловой карты – позволяющей отслеживать изменение уровня эффективности функции во времени.

Контур проекта может быть определен одним из следующих вариантов:

  • Все сотрудники, непосредственно не принимающие участия в производственном процессе. Основная задача таких сотрудников – обеспечение непрерывного функционирования компании.
  • Сотрудники отдельной функции.
  • Сотрудники управляющей компании.

Архитектура типового проекта по повышению эффективности АУП выглядит следующим образом:

Этап 1. Установочный этап:
  • Формирование укрупненной карты процессов
  • Определение выборок для проведения опросов / интервью / фокус-групп
  • Адаптация типового набора КПЭ функций / процессов

Этап 2. Анализ ситуации «как есть» и формирование инициатив по повышению эффективности АУП:
  • Проведение бенчмаркинга / экспертной панели
  • Онлайн-опросы сотрудников компании
  • Очные методы диагностики по согласованию с заказчиком
  • Определение потенциала повышения эффективности АУП

Этап 3. Поддержка устойчивости внедрения инициатив:
  • Формирование тепловой карты с указанием потенциала повышения эффективности
  • Определение направлений оптимизации, требующих углубленной проработки, и формирование рекомендаций для Заказчика
  • Передача технологии мониторинга показателей эффективности функций АУП и онлайн-доступа к тепловой карте

Длительность типового проекта – три месяца.

Ключевым результатом проекта является тепловая карта – визуализация функций в контуре проекта с указанием потенциала по повышению качества / скорости, производительности и прозрачности / гибкости АУП. Заказчик получает доступ к тепловой карте, может актуализировать показатели и отслеживать уровень эффективности каждой функции в динамике.